Museo de America (Madrid)

Какой же Hispanidad без инков, майя и прочих ацтеков? Без алчных и кровожадных конкистадоров и загадочных индейцев?)
Один из крупнейших музеев мира посвященный данной тематике, рассказывающих об истории Северной и Южной Америки, практически второй после мексиканского музея Антропологии — Museo de America.

Является национальным и включает в себя коллекции художественного, археологического и этнографического содержания с доколумбовых времён до завоеваний Америки.
Здесь можно увидеть множество статуэток и статуй пантеона самых разных богов, золотые украшения ацтеков и майя, их одежду, утварь, картины с изображением индейцев, рукописные иероглифические кодексы майя и ацтеков и даже мумии. Лично я столько золота не видел за всю свою жизнь. Ты заходишь в музей, у тебя отвисает челюсть от неимоверного количества невероятных артефактов и на несколько часов ты ощущаешь себя в роли Индианы Джонса в древнем храме. Куча погребальных урн майя, иероглифических панно и прочих вещей, снятых прямо с храмов. Снимать разрешено безо вспышки. Фото не всегда передают самих размеров и масштабов артефактов и экспозиций — это надо видеть вживую.

Погребальная урна Майя, представляющая умершего короля в образе Кинич Ахав, бога солнца среди ночи и подземного мира. Размер огромен — в пол человеческого роста.

Бог Тлалок. Культура ацтеков, стиль Колима:

Таблицы завоевания Мексики исполненные в технике конширования в 1698 году, вице-королевство Новая Испания:

Золото. Его много, дальше будет еще больше:

Тсантса такие, хорошие)

Януковощ)

Какие-то непонячтные обручи:

Жертвенные кинджалы:

Макеты домов храмов в исполнении собственно самих древних:

И калабасы такие, тоже хорошие)

Золота много, очень много — всякого и разного, разных проб, мастеров и народов. Но жемчужина коллекции — это золото Кимбайя дошедшее до наших дней. В основном это статуэтки богов и касиков этого удивительного народа. Целый зал завален золотом высочайшей пробы, свет через три зала — это блеск золота при минимальном освещении! При том что Кимбайя — это даже не инки, это периферия андской цивилизации — Колумбия и Эквадор, сокровища поражают любое воображение. Порой в документалках показывают какие-то квадратные морды идолов каких-то андских богов и говорят что вот это дескать золото инков или еще каких перуанских народов. Так вот — забудьте это. То что я увидел в этом зале поражает воображение, у тебя отвисает челюсть и не закрывается пока не проходишь до зала кодицилл, где она отвисает у тебя снова. Там произведения искусства сравнимые с каким нибудь буддой из японского храма.

Какие-то непонятные артефакты, напоминающие не то золотые фляги для питья, не то баки для реактивного топлива:

Тро-Кортезианский кодекс. Это одна из 4 доиспанскиx рукописей майя, сохранившихся по всему миру. Рукопись состоит из 112 страниц. Её длина составляет 6 метров. Как и другие подобные рукописи, они сложена складками, однако у нее отсутствуют начало и конец. Одна из немногих, избежавших печальной участи быть сожженными испанской инквизицией в Новом Свете на аутодафе, возглавляемым приснопамятным Диего де Ландой.
Кодекс представляет из себя что-то вроде пособия для жрецов — он указывает, в какой день и каким богам нужно совершать жертвоприношения. В основе кодекса — астрономические и календарные таблицы, по которым жрецы предсказывали часы появления на небе планет.
Высота страниц кодекса равна расстоянию открытой ладони с расставленными пальцами от нижнего большого до верхнего безымянного. Я так понимаю не случайно, и это была у них весьма удобная мера высоты, наподобие египетского локтя. Артефакт который мечтал увидеть с детства:

Еще кодексы, уже ацтекские:

PS: И на последок совсем уже загадочный артефакт — «зеркало ацтеков». Идеально плоская шлифовка из обсидиана с обеих сторон, сделанная культурой не знавшей металлов. В одном из таких по преданию Монтесума увидел пришествие испанцев:

Видеть подобное в документалках — это одно, но вблизи реально впечатляет и вгоняет в ступор. Артефакт около 40 сантиметров в высоту без подставки. Сверхплоский и идеально черный.
Учитывая что майя с ацтеками не знали простых металлов окромя драгоценных, а обсидиан как и любое стекло — вещь весьма хрупкая, то метод которым его полировали остается тайной за семью печатями.

Кому интересна тематика — весь фотосет можно глянуть на фотоальбоме, оно того стоит.

Gracias!

Обсуждение закрыто.